Жалобы от клиентов на таргетологов поступают достаточно часто. То они делают не те креативы, используют неправильные офферы, то приходит не целевая аудитория или вообще никто не покупает.
Жалобы от клиентов на таргетологов поступают достаточно часто. То они делают не те креативы, используют неправильные офферы, то приходит не целевая аудитория или вообще никто не покупает. Примеры, когда в рекламный бюджет была вложена ни одна сотня долларов, а продажи нулевые, можно встретить регулярно.
В этой статье попытаемся разобраться, почему это происходит и как выбрать себе грамотного таргетолога.
По какой причине специалист может слить бюджет в трубу?
- Не понимает особенностей работы рынка и особенностей определённой страны. Так например, человек из России не поймёт особенности, которые могут быть у таргета в США.
- Не учитывает сезонность бизнеса. Например, летнее время – это сезон отпусков, поэтому зачастую в этот период продажи падают. При этом предновогодний период — время для активных продаж отдельных категорий товаров.
- Недостаточно точно настраивает рекламную кампанию. Например, слишком узкая или слишком широкая аудитория, специалист не работает с ретаргетом, интересами аудитории. Это всё может привести к нулевому результату.
- Отсутствие тестирования. Любая рекламная кампания – это гипотеза, которую необходимо подтвердить или опровергнуть предварительным запуском. Тестирование может улучшить результаты кампании, а его отсутствие приведёт к сливу рекламного бюджета.
- Игнорирует результаты аналитики. Перед запуском рекламной кампании должны быть определены её цели, по каждой из которых есть свои метрики для считывания результатов. Профессиональный таргетолог должен отслеживать результаты и эффективность кампании, учитывать это и вносить корректировки для дальнейшей работы.
Как выбрать своего надежного таргетолога, чтобы не попасть впросак?
Опыт и кейсы
Выбирайте человека, который уже работал в вашей нише и с вашей целевой аудиторией. Человек с опытом поймёт, какой бюджет выделить на тестирование, как правильно преподнести пользователям ваш товар или услугу и что стоит протестировать в первую очередь.
Интервью
Вживую или по видео связи пообщаться с кандидатом – очень важный этап. При личном общении вы поймёте, каких принципов придерживается специалист, насколько он готов вникать в ваш бизнес.
Визуал
Обратите внимание на визуальную составляющую. Важно, чтобы стиль креативов, которые делает таргетолог сам или вместе с дизайнером, привлекали внимание.
Рекомендация: постарайтесь хотя бы на начальном этапе вникнуть в базовые принципы работы таргетированной рекламы. Если вы научитесь хотя бы минимально разбираться в вопросе, сможете в будущем уменьшить риски слить рекламный бюджет и подобрать неопытного подрядчика.